Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Яндекс.Метрика

Наши школьные истории

АФИША  ВИДЕО  ФОТОАЛЬБОМ  

В течение трёх дней, 17, 18 и 19 ноября, в Сланцевской детской библиотеке работала Школа Детского Чтения -2020. Школьные истории в формате онлайн объединили участников из Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Франции, Казахстана. Это был повод для подростков, писателей, издателей, критиков, исследователей, учителей, библиотекарей поговорить о жизни, о чтении, о себе и других. Участники Школы говорили на темы: «Школа – это я», «Время в школе», «Школьные друзья». В дискуссиях участвовали лидеры чтения из разных городов Ленинградской области, в рамках видеоконференции Zoom к диалогам присоединялись школьные классы.

Первый классный час Школы Детского Чтения «Сам ты Пушкин - Вот в чем соль!» провёл поэт и музыкант Константин Арбенин. Говорили о Пушкине, о поэме Арбенина «Пушкин мой» и о том, что Пушкин живёт в каждом из нас. Автор признался, что всегда любил творчество Пушкина и поэтому среди сверстников, которые увлекались другими жанрами литературы, был несовременным. Это его смущало. И тогда родилась поэма «Пушкин мой» -  ироническая, смелая, неожиданная, в чём-то спорная книга, не только и не столько о великом поэте-классике, но и об её создателе. Поэтичным и светлым эпизодом встречи был момент, когда читатели рисовали портрет маленького Пушкина и размышляли: «Каким был Пушкин в десять лет?» Любопытным и задумчивым, талантливым и ритмичным.

На ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Про нашу школу и школьных друзей. Опыт жизни и наблюдений» Светлана Маслинская, как тонкий и проницательный исследователь, учила Лидеров ШДЧ методике социальной антропологии. В ходе обсуждения взрослые участники встречи предались милой школьной ностальгии, вспоминая смешные дразнилки и переделки классических текстов, забавные прозвища учителей и одноклассников и заразили этим уютным настроением нынешних школьников.

 

С литературным критиком Марией Порядиной состоялся актуальный диалог о том, как правильно писать читательский отзыв на книгу. Для Лидеров, готовящихся к ответственной процедуре выбора книг на Знак «Нравится детям Ленинградской области» были важны и полезны рекомендации опытного литературного критика.

С Анной Грузовой, преподавателем Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусства, говорили о том, как обеспечить личную безопасность в интернете. Развивает интернет способность к общению или  имитирует её? Интернет-общение – это реальность или иллюзия? Как отличить в интернете правду от лжи? Обсуждая базисные правила безопасного поведения в интернете, участники встречи пришли к выводу, что главное правило интернет-безопасности – это анонимность и защита частной жизни, значимой информации. А вообще, как оказалось, настоящая безопасность не в своде строгих правил и ограничений, а в правильном самоощущении. Человек, которого любят и уважают и который, в свою очередь, любит, бережёт и уважает своих близких, не поддастся на провокации и не будет нарушать чужие личные границы. Даже в интернете, где это так просто и удобно сделать.

Теме школьной дружбы был посвящён классный час с психологом и писателем Екатериной Мурашовой. Как отстаивать свои личные границы в школе? Что делать, если у тебя нет друзей, или они иногда ведут себя совсем не по-дружески?  Что можно простить другу, а что нельзя? Екатерина Мурашова, как психолог, всегда признаёт право на ошибку и на заблуждение. Ещё Екатерина Вадимовна не только представила своего экзотического домашнего питомца – суриката, но и серьёзно и тепло поговорила об отношениях детей к домашним любимцам. Её лозунг: «Хорошо живётся в мире, когда там есть люди, которые любят зверей!».

Рекомендации, как справится со школьными страхами давала переводчик Ольга Дробот на примере книги Бьёрна Рёрвика «Козлики Брюса идут в школу», которую она перевела с норвежского. С поэтом и прозаиком Наталией Волковой лидеры ШДЧ мечтали о школьной и нешкольной свободе, говорили о её книгах и их героях. Придумывали лучший лозунг школы-мечты. Самым трогательным стал такой призыв: «Принимайте детей такими, какие они есть!».

С художником Олесей Гонсеровской лидеры чтения попробовали себя в роли преобразователя и создателя современного школьного дизайна. Участников творческой лаборатории заинтересовал и отчасти мотивировал каверзный вопрос от критика Марии Порядиной: «Что ценнее для современного дизайна помещений -  возможность уединения или открытость пространства?». Большинство вдохновила мечта об уединении. В итоге вдохновенной и азартной работы читающих подростков появились такие дизайн-проекты, как комната пианиста и художника, маникюрный кабинет, комнату, показывающую проблему малоимущих слоев населения, кондитерскую гномика и много других!

 

В творческой лаборатории Анны Грузовой «Интернет-«дайвинг» для родителей, учителей, библиотекарей» разговор шёл о том, как помочь детям стать настоящими читателями? Как влияют современные родители на чтение детей и правильно ли они это делают? Чем отличается потребность в чтении и восприятие книги у современных детей от их сверстников в прошлом? Как создать в семье добрую традицию регулярного чтения? Участники встречи обсудили насколько актуальны в условиях современной семьи и школы методики Э. Чамберса и Д. Пеннака по приучению детей к чтению,  познакомились с лучшими книжными новинками 2019-2020 годов.

 

В разговоре с Ларисой Романовской о ее новой книге «Кандидаты навылет» писатель терпеливо и вдумчиво отвечала на вопросы Лидеров чтения. Даже на самые сложные и каверзные из них. Например, такие: «Как устроена голова писателя?», «Каким образом он умудряется создавать тексты, которые заставляют видеть мир заново? Так, чтобы прочитать – и почувствовать, что тебе в лицо веет свежий ветер?», «Вы испытываете жанры собой или жанры испытывают вас?». Ей помогали чувство юмора и тяжёлый опыт мамы неудобного ребенка, который она отразила и преобразила в своей последней книге.

С участием представителей ведущих издательств - БУМКНИГА, САМОКАТ, ПОЛЯНДРИЯ, БЕЛАЯ ВОРОНА, ВОЛЧОК, КАРЬЕРА ПРЕСС обсуждали тему выбора чтения, размышляли, что делать, если новые книги для детей и подростков оказываются чужды культурному коду учителей и родителей. Как примирить детей и взрослых, у которых разные представления о правильном и неправильном, достойном и недостойном в книжном мире? Издатели, представляя самые яркие книжные новинки, особенно болели за трудные, необычные книги, и были благодарны читателям – подросткам за то, что они их заметили и оценили по достоинству.

 

На встрече с прозаиком и переводчиком Асей Петровой «Кто что скажет - все равно!» разговор шёл о важных вещах – о тактичности и терпимости, открытости и закомплексованности, об этике повседневности. Над чем можно смеяться, а над чем – не стоит? Как научиться не задевать и не обижать другого человека?  - диалог о трудных взаимоотношениях и необходимости взаимопонимания между взрослыми и подростками вели члены Команды КНИЖНОГО ПУТИ Вырицкой детской библиотеки.

Школа Детского Чтения -2020 получилась творческой и дерзкой, пёстрой и шумной, своенравной и непредсказуемой. Школа о школе, такая же неоднозначная, как и сама школа.