Сценарий «Дня воздушных шаров» для детей младшего и среднего школьного возраста
Здравствуйте! Сегодня вроде бы обычный день, да, лето, каникулы, но , в — общем, день обычный. А мы решили сделать его Днем воздушного шарика. Почему именно шарика? Потому что, согласитесь, разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. Воздушные шары любят не только все дети, но и у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а глаза начинают блестеть. Верный способ поднять настроение — надуть воздушный шарик.
Мне надули шарик
Сиреневого цвета.
Мне сказали - розовый,
Но неправда это.
Шарик мой сиреневый
Весело летит.
Я за нитку дернула -
Нет, не убежит!
Я на шарик скотчем
Прикрепила глазки -
Будет шарик мышкой
Из волшебной сказки!
Шарики и их старшие братья - воздушные шары часто встречаются и в литературных произведениях, и в мультфильмах.
Сейчас я задам вам несколько вопросов для разминки и для создания воздушношарикового настроения:
Какие литературные герои летали на воздушных шарах? ( Винни-Пух, доктор Самюэль Фергюссон, коротышки из повести Носова)
В каком произведении можно встретить собаку-тезку нашего сегодняшнего героя — шарика? ( «Трое из Простоквашино»)
Какой любимый размер шарика был у ослика Иа-Иа из сказки про Винни-Пуха?( размером с Пятачка)
В названиях каких произведений встречается слово «шар»? ( «Девочка на шаре», «Пять недель на воздушном шаре»)
Молодцы!
Сегодня, в День воздушного шарика, вы превратитесь и в художников,и в стилистов, и даже немного побудете писателями. Для этого вам нужно разделиться на три команды. Каждая команда, следуя маршрутным листам, отправится на наши станции, где вас поджидает интересное творческое задание. Какое — узнаете на станции. Всего станций три, на каждое задание отводится не более десяти минут. По итогам ваших работ будут выявлены победители. Желаю всем удачи и интересных творческих идей.
Дети делятся на команды (раздаются карточки с номерами 1,2,3 и по ним определяются участники той или иной команды), получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
1 станция. «Стилисты» Ребята получают следующее задание : надуть шар — передать след. участнику, завязать шар -передать следующему, нарисовать глаза — передать, рот — передать ..и т. д., пока шарик не будет «готов». Можно приклеить волосы, завязать платок и т.п. Готовый шарик ребята забирают с собой на станцию №2
2 станция. «Писатели» . Ребятам предлагается придумать и написать историю, которая может случится с шариком с 1 станции.
3 станция. «Художники». Ребята получают лист бумаги, фломастеры и силуэты воздушных шариков, вырезанные из бумаги. Нужно наклеить шарики на бумагу и дорисовать животное, человека, сказочный персонаж, все, что подскажет фантазия. Главное, чтобы составной частью рисунка был воздушный шарик. Из таких рисунков ребята создают общую картину на большом листе бумаги: пейзаж или натюрморт.
После прохождения всех станций , выполнения всех заданий участники собираются для объявления победителей и вручения призов.
Требуется: воздушные шары — 25 шт., фломастеры, бумага формата А3, клей — 3 шт., фломастеры — 6 комплектов, заготовки возд.шариков из цветной бумаги, карточки с номерами команд — по количеству участников, маршрутные листы — 3 шт.
Дополнительные игры:
Приглашение детей к игре, разделение на команды и соревнование пройдут намного интересней, если сопроводить их стихотворным текстом.
Талисман
Шарик яркий, легкий, воздушный,
И ветру послушный, и другу послушный.
Ты с шариком этим скорей подружись
И весело, ловко за дело берись.
Цветную бумагу возьми, скотч и клей,
Фольгу, серпантин... Все на шарик наклей.
Получится чудный у нас талисман,
И в нашей игре пригодится он нам.
Две команды
Шарик весело танцует:
То летает, то кружит...
Пусть же каждый здесь узнает,
Кто в команду к нам спешит.
Пока играет музыка, дети танцуют, подбрасывая шары двух цветов. Музыка останавливается, по цвету шаров у детей в руках образуются две команды.
Шариковый волейбол
В волейбол сыграем вместе.
Не сиди, мой друг, на месте.
Шарик весело летит,
В зале каждый «Гол!» кричит.
Заранее в два шарика разного цвета наливается немного воды. Участники команд стараются перебросить свой шар через натянутую сетку или веревку на поле соперника.
Гусеница
Гусеница по дорожке
Еле двигает все ножки.
Ей, конечно, нужно знать,
Что нельзя шары терять.
Команды становятся в колонны. Участники спинами и животами удерживают между собой шары. Руками их держать нельзя. Побеждает гусеница, которая «проползет» дальше и не «сломается».
Автор сценария Е.С.Юсубова