Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Яндекс.Метрика

«Традиции семейного чтения в Ленинградской области: от ребенка к взрослому» - в Сланцевской детской библиотеке состоялся семинар в рамках проекта «Антропология семейного чтения»

В рамках проекта «Антропология семейного чтения» при поддержке Комитета по культуре Ленинградской области, Центра исследований детской литературы ИРЛИ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ) в Сланцевской детской библиотеке состоялся научно-практический семинар для специалистов учреждений культуры, образования, социальной сферы «Традиции семейного чтения в Ленинградской области: от ребенка к взрослому».
В работе семинара приняли участие эксперты в области детского чтения Светлана Геннадьевна Маслинская, кандидат филологических наук, зав. сектором исследований детского чтения ЛОДБ, старший научный сотрудник Центра исследований детской литературы ИРЛИ РАН, соредактор журнала «Детские чтения», Людмила Валентиновна Степанова, заведующая сектором Ленинградской областной детской библиотеки. А также специалисты и руководители детских библиотек Ленинградской области.
Участников семинара приветствовала директор Сланцевской межпоселенческой  центральной районной библиотеки Т.А. Соловьёва. «Рады, что к такому важному семинару с актуальной темой присоединились наши сельские коллеги, учителя и школьные библиотекари. Надеемся, доклады, которые заявлены в программе, будут полезны, информативны, важны всем, кто подключён онлайн и офлайн к нашему семинару», - сказала она.

  

В своём выступлении «От мемората к фабулату: как дети говорят о своём опыте чтения» Светлана Маслинская рассказала о трудностях и тонкостях антропологического исследования, об особенностях поведения респондентов в процессе интервьюирования.
Людмила Степанова затронула тему чтения, как одного из самых мощных факторов идентификации ребёнка, как пути к самому себе: «Другие. Новое поколение читателей: очередной миф и/или реальность».
Участники проекта, библиотекари Ленинградской области, рассказали о своём опыте исследования детского чтения. В докладе Нонны Куровой заведующей Сланцевской детской библиотеки и Натальи Буяновой, ведущего библиотекаря Сланцевской детской библиотеки «Блог как форма детской читательской активности: иллюзия и реальность», рассматривалась тема детского книжного блога. Могут ли читатели-подростки стать блогерами или влогерами и стоит ли их стимулировать развиваться в этом направлении? В итоге сланцевские библиотекари пришли к выводу, что идея превратить лидеров чтения в успешных блогеров или влогеров довольно утопична. Они ещё не определились в своих вкусах и пристрастиях, меняются ежедневно и ежечасно, и в этом увлекательном процессе не хотят пока браться за такой долгосрочный проект, как книжный блог или ютуб-канал.

  

Доклад заведующей Центральной детской библиотеки Тихвинской ЦБС Татьяны Западовой «Читать или писать? Читательский опыт как стимул для подросткового творчества» раскрыл интереснейшую тему читательского творчества – создания подростками комиксов, фанфиков, стихов.
Татьяна Кирсанова и Мария Назаренко, заведующая и библиотекарь Вырицкой детской библиотеки, в своём совместном выступлении «Иногда читаю назло им всем»: способы детского сопротивления» рассказали о родительских запретах в чтении, их причинах и последствиях, о методах детского сопротивления.
Заведующая отделом детской и юношеской книги Сосновоборской городской публичной библиотеки Светлана Артамонова в докладе «Читать в бумаге: почему родители против электронной книги?» рассуждала: почему родители стремятся ограничить чтение своих детей исключительно бумажными книгами. При обсуждении исследований библиотекарей Ленинградской области участники семинара пришли к выводу, что в современных реалиях нужно создавать особые условия для детского чтения, чтобы ребёнок не «ускользнул»,
важно сделать так, чтобы чтение превратилось из культурной резервации для ребёнка в пространство восхитительных книжных открытий и свободного самоопределения.