Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Яндекс.Метрика

Специалисты Сланцевской детской библиотеки приняли участие в научно-практической лаборатории «ИЗУЧАЕМ ЧТЕНИЕ: ФОРМАТЫ И ПРАКТИКИ».

18 марта библиотекари Сланцевской детской библиотеки приняли участие в онлайн семинаре-практикуме «Антропологический подход к изучению книжного наследия семей (на примере Ленинградской области)». Исследование «Семейные библиотеки как культурное наследие Ленинградской области» проводят Центр исследования детской литературы ИРЛИ РАН (Пушкинский дом), Ленинградская областная детская библиотека (ЛОДБ). Семинар-практикум состоялся в рамках научно-практической лаборатории «ИЗУЧАЕМ ЧТЕНИЕ: ФОРМАТЫ И ПРАКТИКИ». Доклад заведующего центральной городской детской библиотекой Н.В Куровой был основан на предварительных итогах блиц-проекта «Собираем семейную библиотеку». Он заключался в том, что читатели детской библиотеки составляли каталог своих семейных библиотек.

 

На встрече профессионалы из различных областей обсуждали, какие факторы воздействуют на семейный книжный опыт, что общего в книжном опыте семей Ленинградской области и какую роль в читающей семье играет ребёнок, как носитель книжных семейных традиций и транслятор новых книжных практик.

В центре внимания оказались такие вопросы: 

  • Из чего сегодня состоит современная семейная библиотека? Какие в ней есть книги-якоря, которые составляют её сердце, её ядро? Какие специфические особенности у семейных библиотек разных регионов?
  • Как и когда происходит прерывание традиций семейных библиотек и что помогает сохранить эти традиции?
  • Как встроить чтение в образ жизни загруженных учёбой современных ребёнка и подростка?
  • Возможно ли сохранить книжную семейную традицию в электронной библиотеке?