«Прыгнем в эпоху» - такое увлекательное путешествие совершили ученики 4 класса школы №3. Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта Сланцевской детской библиотеки «Краевед – это круто!» (автор - Митинкина Н.П) в содружестве с проектом библиотеки школы №3 «На машине времени по родному краю».
Путешествие проходило в форме настольной краеведческой игры. Объекты, которые «посетили» дети, существовали на территории нашего города сотни лет назад, и находятся сегодня. К игре ребята готовились заранее, но каждый из участников знал только свой объект, поэтому отгадать и узнать, что изображено на закрытой фотографии, а ещё и услышать рассказ об этом месте, было интересно всем.
Дети с удивлением узнали, что нынешнее здание противотуберкулёзного диспансера – это дом купца Кокурина. Он уже стоял на этом месте в те годы, когда на месте нынешней улицы Ленина протекала речка Сиженка. Её русло изменили при строительстве города. А на месте библиотеки красовался Никольский храм. У мальчишек просто загорелись глаза, когда они услышали о том, что до войны, когда наш город был ещё посёлком, здесь располагался планерный клуб. И Михаил Баранов, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, имя которого носит одна из улиц города, первые лётные уроки брал в этом клубе. С интересом дети рассматривали старую фотографию пристани на берегу реки Плюсса и мечтали о том, что они тоже бы хотели прокатиться на теплоходе по реке.
О современных городских объектах дети знали больше. Рассказывали с удовольствием, делились тем, что узнали от бабушек и дедушек.
Игра длилась в течение одного урока. Но за это время дети «побывали» в нескольких эпохах, на примерах отдельных мест и объектов увидели как изменялся и развивался город.
Проект «Краевед – это круто!» реализуется в детской библиотеке второй год.
Знакомство с историей города проходит в виде квестов, экскурсий, флешмобов, настольных игр. Главная цель – разубедить ребёнка в том, что краеведение – это скучное занятие, что стать краеведом может только умудрённый опытом человек. Этот проект позволяет делать открытия, создавать свою неповторимую историю, изучать уникальное наследие города и района, видеть взаимосвязь прошлого и настоящего, а ещё даёт возможность оставить след в летописи родного края.