проект Сланцевской центральной городской детской библиотеки
На протяжении нескольких лет на базе детской библиотеки реализуется и успешно модернизируется программа «Библио- S- путник». Программа направлена на открытие библиотечного пространства детской библиотеки, знакомство с возможностями получения информации для эффективного создания собственных проектов, предоставление фонда научно-популярной литературы и периодики на всех видах носителей.
Программа интегрирована по возрастам. В течение года для малышей проходит квест-игра «Я уже большой!» по книге А. Анисимовой «Малыш-великан». Суть квеста – малыши, перевоплотившись в великанов, переходят из зала в зал, выполняя интересные задания, тем самым не только участвуют в игре, но и знакомятся с пространством детской библиотеки. Для детей младшего школьного возраста - уроки медиа грамотности «Путешествие во времени», где они познакомятся с такими ресурсами, как НЭДБ и ВебЛандия. Игры-путешествия «Сумка почтальона Печкина» по страницам детских журналов «Мурзилка», «Юный натуралист» и других. Виртуальные путешествия «Библиотечные миры», в результате которых дети узнают об уникальных и интересных библиотеках мира. А также увлекательные и познавательные занятия «Эволюция книги», в рамках которых дети знакомятся с удивительным миром истории книги от папируса до цифрового формата. Узнают - из каких материалов наши предки делали книги и попробуют себя в роли книгопечатников, каллиграфов, художников-оформителей и дизайнеров. А также отправляются в путешествия по школам и семьям «Библиорюкзачки», наполненные научно-познавательной литературой и тетрадью для отзывов. Благодаря такой форме работы с книгой, ребенок познает окружающий мир, учится самостоятельно формулировать и излагать свои, чувства, эмоции, делится впечатлениями о прочитанном. Для подростков – библиоквесты «Безумная библиомания без правил», журнальные парады «Звезды периодики», творческие лаборатории по работе с безопасными виртуальными ресурсами.
Цель:
Развитие критического мышления ребенка, как возможность самостоятельно определять аутентичность ресурсов.
Задача:
Создание условий для максимального раскрытия фонда на различных носителях: навигация в информационном пространстве библиотеки для культурного развития детей и подростков.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
- Квесты
- Виртуальные путешествия
- Творческие мастерские
- Творческие лаборатории
Ожидаемый результат:
Обеспечение безопасности детей в интернет пространстве, воспитание медиа грамотности, как умения критически осваивать информацию. Развитие навыков ориентирования в пространстве библиотеки и сети интернет.
Интересные встречи в рамках проекта:
Безумная библиомания без правил
Квест «Я уже большой» по книге А. Анисимовой «Малыш-великан»
Как вы думаете все библиотеки одинаковые?
«Побег из библиотеки Лимончелло»