*** НАШИ МУЛЬТФИЛЬМЫ*** ФОТО ***
Семейная мультстудия «Мультиварка» успешно продолжает свою работу и развивается в сланцевской библиотеке уже третий год.
Мультстудия в библиотеке - это проект создания в библиотеке условий для того, чтобы дети их родители (или бабушки, или дедушки) научились создавать собственный мультфильм вместе.
Проект нацелен не только на всестороннее развитие ребенка (чтение, рисование, вырезание, мелкая моторика и т.д.). Дело в том, что это – потрясающий вариант совместного творчества мамы, папы и ребенка. И получение немедленного результата этого творчества. Участвуя в работе, дети и родители сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу они смогут научиться сообща.
Каждый из участников проекта сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.
Процесс "оживления" героев очень интересен, это большая творческая работа, которая нравится всем и каждому, когда из статической поделки вдруг мы получаем живого чувствующего, думающего персонажа.
Создание домашнего мультфильма не требует ничего особенного, никакого дополнительного оборудования. И каждому найдется работа. Даже бабушке с дедушкой.
Как сделать собственный мультик?
В каком возрасте можно начинать?
Какие есть правила, и обязательно ли ими пользоваться?/Обязательно ли уметь рисовать?
Какие программы использовать?
Можно ли обойтись слабым компьютером или вообще без компьютера?
Можно ли использовать бытовую видеокамеру?
Как поместить свой фильм на веб-странице?
Как и зачем использовать самодельную мультипликацию на уроках в школе?
Эти и любые другие проблемы, связанные с самодельной мультипликацией, решает реализация проекта.
Что такое МультСтудия?
Это открытая студия самодельной мультипликации, программирования и конструирования. Студия открывается на базе Сланцевской центральной городской библиотеки.
Насколько мультипликация приложима к детскому творчеству? Ведь это колоссальный труд, который кажется не по силам большинству детей... Всё правильно, без помощи взрослого ребёнку очень трудно создать анимационное творение, которое могло бы восприниматься и быть достойным восхищения в той же мере как, например, детский рисунок. Мультипликация имеет гораздо более широкий выбор выразительных средств, требующих особого мастерства, и взрослый должен найти компромисс между этим выбором и возможностями ребёнка, а также свое место в совместном творческом процессе.
Что же сулит такое сотрудничество и стоит ли игра свеч? Оказывается, стоит, потому что авторская детская мультипликация является поистине универсальным средством художественного обучения и воспитания. Если мы просто проследим путь создания мультфильма, то мы легко набросаем список "дисциплин", которые осваиваются детьми в этом процессе.
Итак:
- идея (чаще всего мультфильм начинается с идеи) — это прежде всего развитие воображения
- сценарий — это владение языком, начальная литературная подготовка, драматургия (как сделать, чтобы история была интересной)
- разработка образов, персонажей, фонов — это опять развитие воображения, изобразительное и декоративно-прикладное искусство
- создание раскадровки — это основы киноведения, работа с планами, опять же драматургия и даже театральное мастерство
- подготовка к съёмке — тут порой нужно придумать, а как снять то или это. Это уже основы конструирования и технологий
- съёмка — тут нужно собрать в кучу все, что уже наработано, и много специальных штучек, таких, как тайминг
- озвучание — прежде всего актёрское мастерство
- монтаж, обработка — как правило, делаются взрослыми
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели:
- создание для всех участников проекта условий для совместной творческой деятельности, которую легко можно перенести в семью, опыта творческого взаимодействия с ребенком и другими взрослыми.
- развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма);
- развитие навыков ребенка: мелкой моторики, умения читать, умения рассказывать, фантазии и т.д.
Задачи:
- Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом, а также, с взрослыми.
- Воспитание культуры зрительного восприятия.
- Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской).
- Развитие эмоциональной сферы детей.
- Развитие начальных умений работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма.