Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Яндекс.Метрика

«Идеальный мир глазами ребенка»

проект Сланцевской центральной городской детской библиотеки

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель:

  •  Раскрытие потенциала ребенка для всестороннего развития: эмоционального, интеллектуального и физического, художественно-эстетического.
  • Развитие познавательного интереса и творческих способностей.
  • Формирование начальных естественнонаучных представлений и воспитание природоохранного сознания.

Задачи:

  •  Создание безопасного пространства, где в центре внимания находятся книга, чтение и обмен впечатлениями о прочитанном.                                                                                          
  • Создание условий для экспериментирования в освоении новых способов взаимодействия с окружающим миром.
  • Развивать внимательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.
  • Развивать и активизировать речь детей.

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

Данный проект содержит циклы мероприятий, адаптированных для детей согласно их возрастным и индивидуальным особенностям: выставки (в т.ч. мобильные), творческие встречи, обзоры качественной детской литературы и детских журналов, познавательные часы, уроки экологии, викторины, беседы, просмотр фрагментов мультфильмов. Чтение книг вслух для детей сотрудниками библиотеки, прослушивание аудио сказок из фонда библиотеки, использование электронных ресурсов НЭДБ (просмотр диафильмов) . В работе с детьми применяются лепка, рисование, раскрашивание, показ конструирования и выполнения творческих заданий с использованием различных материалов. Используются методы:

  • наглядный - показ иллюстраций и слайдов;
  • словесный: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;
  • практический: показ выполнения физкультминуток.

Во время общения с детьми логопедических групп применяются методы «Звукописи» и «Шепотной речи». При использовании шепотной речи у детей появляется возможность закрепления навыков правильного речевого дыхания и расслабления. Веселые и ритмичные стихи всегда интересны малышам и полезны для речевого развития. С большим удовольствием и старанием дети произносят считалки, потешки, звукоподражания. Подобные задания направлены на дальнейшее совершенствование навыков звуковой культуры речи на материале игр без голоса.

 Проект «Идеальный мир глазами ребенка» успешно реализуется с 2013 года. Проект направлен на мотивацию исследования и познания окружающего мира дошкольниками, где важными факторами является развитие самостоятельности и инициатива в выборе моторной деятельности. Когда ребенку удается сделать что-либо самостоятельно, он обретает чувство самоконтроля и уверенности в себе. Дети в этом возрасте переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела. Они узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать. Мир для них состоит как из реальных, так и из воображаемых людей и вещей. Если их исследовательская деятельность в целом эффективна, они научаются обращаться с людьми и вещами конструктивным способом и обретают сильное чувство инициативы.

Проект адаптирован для всех категорий детей, в том числе, и коррекционных групп, в частности логопедических. Нарушение речи у детей явление широко распространенное. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом и в дальнейшем препятствует развитию многих характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку нарушение речи тесно связано с формированием личности, его следует рассматривать в структуре особенностей и деятельности ребенка. Признавая необходимость комплексного воздействия на заикающегося ребенка, важно подчеркнуть важность дифференцированного подхода в развитии, перевоспитании личности и речи. Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой. Именно в этой деятельности наиболее активно происходит развитие ребенка — его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, формируется умение управлять своим поведением.

Ввиду высокой занятости родителей многие из них не имеют возможности посещать библиотеку и пользоваться литературой для своих детей. В связи с этим появилась идея создания мобильной библиотеки, то есть детская библиотека выходит в дошкольные образовательные учреждения города – детские сады. Таким образом в проекте появилась мобильная часть, а именно тематические книжные выставки в детских садах для малышей, родителей и воспитателей. Основная цель – это создать условия комфортной библиотечной среды в городе, приблизить библиотеку к людям. Библиотека создает возможность для неторопливого семейного чтения. Первоначальный опыт размещения книжной выставки в марте 2017 года в детском саду №10 был достаточно удачный. Воспитатели разнообразили досуг малышей просмотром ярких книг с тактильными вставками и звуковыми эффектами. Читали добрые сказки перед сном в тихий час. Также воспитатели смогли пополнить багаж своих профессиональных знаний посредством методической литературы.

 

*** Интересные мероприятия в рамках проекта ***  Фотопрезентации ***